стать дилером

Вентиляция детского сада

Дети – цветы жизни. К их росту и развитию предъявляются особые требования. Высокое качество воздуха и пожарная безопасность в детских дошкольных заведениях – одно из важных требований, безусловного соблюдения которого хотят и родители, и администраторы, занимающиеся детским учреждением.

Многие требования к вопросам должного функционирования яслей и детских садов – мест, где находятся совсем маленькие детки – озвучены и прописаны в официальном документе СанПиН 2.4.1.3049-13. Существенная часть данного документа освещает нормы и правила, по которым должна быть организована вентиляция дошкольных учреждений. Это связано с высокой степенью влияния чистого воздуха на жизнедеятельность, сон и здоровье детей.

Нормы вентиляции детского сада
Дошкольные детские учреждения, как правило, оборудуются теми системами вентиляции и отопления, которые прописаны в установленных нормативных документах, предъявляемых для сооружений и зданий общественного типа. Но есть и особенности, которые относятся именно к детским садам, яслям и иным учреждениям дошкольного назначения.

Исходные основные данные, касающиеся грамотного и правильного расчета систем вентиляции в учреждениях дошкольного образования и досуга, описаны в специальной таблице под названием 19 СНиП 2.08.02-89. В ней приводится оптимальный режим температуры и основные требования по количеству необходимого вытяжного и приточного обмена воздуха.

Любые нормативы и рекомендации озвучивают необходимость регулярного проветривания комнат и иных помещений в то время, пока в них нет детей. В качестве наиболее эффективных методов указывается угловое проветривание и сквозняки. В зависимости от силы и направления ветра, а также температуры воздуха на улице и режима функционирования системы отопления, устанавливается длительность проветривания. Но в среднем регламентируется минимум десять минут проветривания каждые полтора часа.

В данном процессе важно учитывать:

Допустимый уровень снижения температуры воздуха внутри помещений во время проветривания – не более, чем на четыре градуса Цельсия;
проветривание помещений через туалетные комнаты категорически не допускается;
при теплой погоде допускается открывать внешние окна на одной стене для освежения воздуха даже в случае присутствия в помещении детей;
спальная комната должна быть проветрена перед тем, как уложить детей спать. В случае холодной погоды, данное действие должно быть осуществлено за десять минут до того, как в помещение придут дети;
после того, как дети уснут, можно с одной стороны открыть окна (чтобы не было сквозняков), но их необходимо закрыть максимум за полчаса до наступления времени подъема;
в теплую погоду дети должны спать исключительно при открытых оконных проемах, но без допущения сквозняков.
Проветривание помещений в детском саду– только один, но далеко не единственный регламентированный метод вентиляции естественного типа. Другой метод, который можно и нужно применять в зданиях дошкольных учреждений – это принудительная вентиляция приточно-вытяжного вида.

Особенности принудительной приточно-вытяжной вентиляции в дошкольных учреждениях:

Прокладывание системы воздуховодов, которые берут свое начало в пищеблоке, через помещения спален и игровых зон – недопустимо!
Система дымоудаления и вентиляции в медицинском пункте учреждения должна быть полностью автономна;
Если в туалетах учреждения нет окон, то вытяжные каналы требуется оснастить осевыми вентиляторами, которые будут обеспечивать интенсивность воздушного обмена;
Асбоцементные воздуховоды использовать в учреждениях дошкольного назначения категорически нельзя!
В помещениях, предназначенных для использования в качестве детских садиков и яслей, максимальные показатели скорости движения воздушных масс должны быть более 0,1 метра в секунду;
Подогрев воздуха, поступающего снаружи, до нужного уровня температуры, должен реализовываться в специальных шкафах приточного вида. Впрочем, допустимо также применение приточных подоконных устройств;
Шахты вентиляции вытяжного типа должны подвергаться чистке два раза в год.
ВОЗДУХООБМЕН В ЗДАНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Все без исключения помещения учреждений, где есть дети, необходимо обеспечивать свежим, чистым воздухом. Если здание всего в один этаж, то стандартный однократный воздухообмен можно реализовывать путем применения фрамуг. Двухэтажные строения уже следует оснащать канальной вытяжной вентиляцией с так называемым «естественным побуждением».

Когда организуется вентиляция детских садов, нормы кратности обмена воздуха и некоторые иные условия должны соблюдаться следующие:

В таких помещениях учреждения, как прачечная и кухня, кратность обмена воздуха следует увеличивать до порядка 5 – 3 в час. В помещениях туалетов – от 2 до 5 в час. Для этого требуется установка механической или тепловой вентиляции побудительной в шахтах;
игральные комнаты, групповые помещения и столовые должны быть обеспечены угловым или сквозным типом проветривания. Его также следует предусмотреть в помещениях кухни, спален, прачечных и туалетах, если они находятся в четвертой климатической зоне (районе);
в тех помещениях, в которых пребывают дети, как минимум 50% окон следует оснащать фрамугами;
к фрамугам предъявляются особые требования:
Фрамужные отверстия должны иметь площадь порядка 1\50 от площади существующего пола;
Следует организовать систему так, чтобы створка наружная фрамуги открывалась исключительно снизу и вверх;
Фрамуги следует укомплектовывать щитками боковыми и приборами рычажного типа – так, чтобы воздух снаружи направлялся вверх при поступлении в помещение.
Помещения основного назначения, в которых собираются группы детей, следует обеспечивать постоянным уровнем температуры в 20 градусов Цельсия, в то время, как относительная влажность воздуха должна составлять порядка 70%.
Требуется соблюдать следующие показатели кратности в случае взаимодействия с помещениями учреждений дошкольного типа:

Помещения подсобного и служебного назначения: 1
Помещения для занятий музыкой и физкультурой: 2
Спальни в яслях: 1,5
Классы
 и помещения, где организуются детские занятия: 1,5
раздевалки: 1,5
Игровые комнаты и помещения: 1,5
Умывальные комнаты и туалеты: 2 – 1,5
Пункты
 медицинской помощи: 2
Помещения кухонь: 3
помещения для хранения моющих и дезинфицирующих средств: 5
НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ В ДЕТСКОМ САДИКЕ: СОВРЕМЕННЫЙ И КЛАССИЧЕСКИЙ
Традиционный метод: обычное проветривание

Самый простой вариант организации системы вентиляции и дымоудаления в учреждениях для дошкольников – он же традиционный метод, заключается в использовании вентиляции естественного типа. Иными словами, «по классике» такая система организовывалась с помощью обычных форточек. Вытяжка же организовывалась путем естественного подпора – когда нагретый воздух естественным способом поднимался наверх через шахту.

Данный метод имеет довольно много недостатков, но и преимуществ тоже. Чтобы вычленить плюсы и минусы такого метода, рассмотрим его принцип работы.

Обеспечивая проветривание сквозного типа, кухни, спальни, сушильные комнаты и туалеты через смежные комнаты обеспечиваются протоком свежего воздуха. Такой вид проветривания, по которому осуществляется вентиляция детского сада, обязателен в тех климатических зонах, где долгое время наблюдаются температуры воздуха порядка плюс 30 градусов Цельсия. На крайнем Севере такого проветривания не подразумевается.

Проветривание помещений кухонь и спален естественным сквозным воздухообменом рекомендуется осуществлять сразу после того, как группа детей покидает помещение. При этом, если на улице температура воздуха держится на значении порядка -20 градусов Цельсия, проветривание нужно проводить в течение не более пяти минут. В более теплую погоду время проветривания может занимать до 20 минут.

Современный метод

Современные методы вентиляции дошкольных учреждений подразумевают чуть более сложные процессы, нежели простое проветривание с помощью форточек и окон. Так, сегодня бывают следующие виды:

приточно-вытяжная вентиляция по системе рекуперации тепла;
приточно-вытяжная вентиляция с помощью использования переточных клапанов;
приточно-вытяжная вентиляция смешанного вида.
Организация вентиляции с помощью приточно-вытяжных устройств помогает обеспечить требуемый объем воздуха – как подаваемого, так и удаляемого. Вместе с тем, данный метод открывает возможность регулирования температуры воздуха, что увеличивает комфорт работы и нахождения в помещениях здания.

ПРИНЦИП УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНОГО ТИПА В ДОШКОЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Принцип действия современного типа вентиляции приточно-вытяжного вида основан на функционировании специальной установки, которая «работает» с двумя видами воздуха: грязным и чистым. Для работы системы устанавливаются специальные фильтры, через которые поступающий с улицы загрязненный воздух очищается от микроорганизмов, пыли и иных загрязнений. После очистки воздух нагревается до установленного уровня температуры и только потом подается в помещения.

Для минимизирования затрат, в том числе, энергетических, рекомендуется отдавать предпочтение оборудованию и установкам современного типа. Такое оборудование предназначено не только для эффективной очистки воздуха с улицы, его дальнейшего подогрева и даже увлажнения, но и для обеспечения экономии ресурсов. К таким современным установкам относят системы вентиляции приточно-вытяжного вида с рекуператором. Особенностями данной системы являются:

обеспечение постоянного, бесперебойного притока чистого, свежего воздуха, в том числе, зимой;
обеспечение постоянного притока чистого воздуха конкретной, установленной, выбранной температуры;
обеспечение экономии электрической энергии за счет передачи рекуператором тепла от уже отработанного, «использованного» воздуха к приточным, новым массам воздуха, которые требуется нагреть до комфортной температуры.
Справка: современные установки в виде моноблочных вентиляционных систем, оснащенных рекуператорами, предоставляют возможность передачи порядка 70% тепловой энергии, что сильно снижает затраты на эксплуатацию.

БЮДЖЕТНЫЕ И ДОРОГИЕ МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Существующие на рынке и в обиходе методы для оптимизации систем вентиляции в дошкольных учреждениях негласно классифицируют на дешевые, средние и дорогие варианты.

При наличии минимального бюджета на организацию системы вентиляции применяют следующие решения:

проверка вытяжной системы и ее чистка два раза в год;
санитарная чистка и обработка решеток вентиляции, либо полная замена таковой решетки;
увеличение времени (продолжительности) и количества проветриваний помещений в день;
влажный вид уборки всех помещений на регулярной основе.
При наличии среднего бюджета на организацию системы вентиляции применяют следующие решения:

Монтаж в каналы вентиляции специальных вентиляторов, которые помогут нагнетать чистый воздух в большем количестве. В таком случае, система вентиляции детского сада будет бесперебойно и оптимально функционировать на основе скорости движения и направления ветра. Значение будет иметь также перепад значений температуры на улице и в помещениях. Оптимальным решением в таком методе организации системы вентиляции будет ее оснащение вентилятором вытяжного или приточного вида с автоматическим способом включения.
Внимание! Установка и обслуживание систем вентиляции в детских садах и яслях не требует больших вложений средств, но требует высокой степени ответственности и профессионализма. Проектирование и монтаж систем вентиляции рекомендуется доверять исключительно специализированным компаниям и подрядчикам для достижения оптимального качества и высокой степени эксплуатационной безопасности.

Данные для расчета дымовой трубы
Данные о заказчике
Ознакомлен(а) и согласен(на) с политикой конфиденциальности
наши
сертификаты
Все сертификаты
Подняться наверх